Содействие в подборе необходимых работников
Успех и развитие любого предприятия или организации обеспечивает квалифицированный персонал: от секретаря до руководящего звена. Подбор нужных работников и содействие в построении кадровой политики в целом является одним из главных направлений деятельности службы занятости населения.
Получателями государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников являются:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица.
Порядок предоставления государственной услуги:
Работодатель обращается в центр занятости и представляет необходимые документы:
Работодатели, впервые обратившиеся в центр занятости, предоставляют следующие документы:
- заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников. Заявление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. Заявление заверяется подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий;
- заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)"
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) или нотариально, - работодатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели; паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - работодатели - физические лица, имеющие гражданство Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - работодатели - физические лица, имеющие иностранное гражданство; документы, удостоверяющие личность, - работодатели - физические лица, не имеющие гражданства.
Дальнейшее взаимодействие в части подбора работников осуществляется специалистами службы занятости населения на основании только «Сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».
- На основании заполненного заявления и представленных документов сотрудник центра занятости вносит данные о работодателе в регистр получателей государственных услуг, а сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) вносятся в банк данных центра занятости.
- Работник центра занятости на основании внесенных сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) и требованиях к кандидатурам работников задает критерии поиска и осуществляет подбор работодателю необходимых работников.
- При наличии подходящего работника его персональные данные предоставляются (с согласия гражданина) работодателю.
- Работодатель осуществляет выбор кандидатур работников из предложенного списка граждан и выражает свое согласие на направление граждан к нему на собеседование.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача работодателю:
- перечня кандидатур граждан для проведения самостоятельного отбора необходимых работников;
- перечня кандидатур граждан, направленных к нему на собеседование (получивших направление на работу) в соответствии со сведениями о потребности в работника.
Кроме работы с банком соискателей, зарегистрированных в центре занятости, работодатель может принять участие в ярмарках вакансий, которые проходят как в отделах занятости населения по районам города, так и на общегородских площадках, на территории предприятий или учебных заведений профессионального образования, и лично пообщаться с потенциальными кандидатами.